Справка
+375 (17) 368 66 22

Вызов врача на дом
+375 (17) 249-57-51

«ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ» ПОЛИКЛИНИКИ
+375 (17) 350-46-06

ПЕДИАТРИЧЕСКАЯ СЛУЖБА
+375 (17) 340-82-13
+375 (17) 360-32-50

Платные услуги
+375 (17) 270-09-48

Справка
+375 (17) 340 66 22

Вызов врача на дом
+375 (17) 291-57-51

«ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ» ПОЛИКЛИНИКИ
+375 (17) 350-46-06

ПЕДИАТРИЧЕСКАЯ СЛУЖБА
+375 (17) 340-82-13
+375 (17) 360-32-50

Платные услуги
+375 (17) 270-09-48

Городская акция «Готов ли Ваш ребенок к школе?»

Городская акция «Готов ли Ваш ребенок к школе?»

проводится в г.Минске с 12.04.2021 по 17.04.2021

на базе учреждения здравоохранения

«Городской клинический детский психиатрический диспансер» (ул.Я.Лучины, дом 6)

Готовность ребенка к школе

Этот вопрос задают себе практически все родители дошкольников, готов ли мой ребенок к обучению в школе, в 6 или 7 лет необходимо отдавать ребенка учиться.

В течении жизни человек переживает несколько так называемых возрастных кризисов, обозначающих рубеж, переход от одного возрастного этапа к другому, и степень «накала прохождения кризиса» зависит от того, насколько человек подготовлен к следующему возрастному этапу, к тем требованиям, которые будут ему предъявлены в этот период. Более подготовленные люди (системой воспитания, развития способностей, в том числе социальных и коммуникативных) переживают возрастные кризисы (3лет, 7 лет, подростковый и тд) более мягче и спокойнее. И напротив, чем более накоплено проблем и нерешенных задач, тем тяжелее произойдет переход из одной возрастной группы в другую.

Это всецело относится и к периоду начала обучения ребенка в школе, перехода из дошкольного в младший школьный возраст, когда в корни меняется жизнь ребенка в физиологической, в психологической, в социальной сферах. Подавляющее большинство детей оказывается готовым к новым требованиям, изменению нагрузок (социальных, интеллектуальных, психологических и физических) к 7 годам, некоторая часть детей по ряду причин к 8 годам и практически никто из детей с учетом комплекса всех их возможностей, а не только физических и интеллектуальных не оказывается способным безболезненно и успешно адаптироваться к школе ( в ее нынешнем варианте) к 6 годам. Речь идет не о первых неделях или месяцах обучения в школе, а о том, насколько успешным учеником будет ребенок на протяжении всех школьных лет.

Что же будет определять успешность обучения в школе, будем отталкиваться от тех конкретных требований, которые будут предъявлены ребенку с первых дней обучения.

1.Физическое здоровье и выносливость, ребенок должен быть приучен к четкому режиму дня и ночи и здоровому образу жизни.

2.Интеллектуальные способности-умение читать, понимать прочитанное и пересказывать своими словами, знать простые арифметические действия, с объёмом памяти и внимания, соответствующими возрастным критериям, то больших затруднений с усвоением программы и объёма нагрузки, ребенок испытывать не будет.

3.Способность управлять своим эмоциональным состоянием, ведь ребенку придется взаимодействовать как со сверстниками, так и с педагогом и быть готовым к разным индивидуальным особенностям окружающих.

  1. Способность брать на себя ответственность, «хочу-не хочу» все чаще при начале обучении в школе заменяется на «могу-не могу», «получается-не получается» и разделять эту ответственность-уметь просить о совместной помощи-«помоги мне справится», а не «сделай за меня это».

Итак, говоря о готовности к обучению в школе, мы подразумеваем о совокупности интеллектуальных, физических, эмоциональных, коммуникативных и личностных качеств, помогающих ребенку максимально гармонично войти в новую школьную жизнь, принять новую социальную позицию школьника»,успешно осваивать новую для него учебную деятельность и по возможности бесконфликтно взаимодействовать с новым миром окружающих его людей.

Интеллектуальная готовность, многие родители ошибочно подразумевают умение читать слова, писать буквы и считать, на самом деле понятие куда шире, это в целом познавательная активность, «пытливый ум», желание осваивать новое, делать выводы, а не механическое повторение услышанного.

Социальная готовность это умение адаптироваться в новом коллективе, новых условиях и требованиях, уважать потребности окружающих и в тоже время обозначать свои желания и потребности и соотносить их с интересами и потребностями других

Личностная готовность это понимание своей новой роли, изменившихся потребностей и требований, адекватная самооценка и умение понимать, что я могу, что хочу, что умею (да, пока это отражение мнения и оценки окружающих взрослых, но базируясь на ней-строить собственное мнение о себе).

Эмоциональная готовность подразумевает способность преодолевать неуверенность, страхи, взаимосвязана с социальной готовностью-умение быть в социуме, не теряться, чувствовать себя уверенно, своего рода «презентация себя окружающим».

Есть еще более штучные критерии, но не менее важные, например, моторная готовность-координация, умение правильно держать ручку, способность воспринимать и ощущать свое тело в пространстве и тд.

Важно понимать, что только комплекс всех составляющих будет залогом успешного обучения в школе. Необходимо ориентироваться на индивидуально-личностные особенности ребенка, а не на, например, социальные критерии, многие родители руководствуются выбором в пользу школы, так как большинство детей из группы детского сада, куда ходит ребенок, идут в школу.

Оценка готовности должна проходить комплексно и охватывать физическое здоровье, интеллектуальные, социальные, мотивационно-волевые характеристики ребенка. Только учитывая особенности развития всех составляющих можно с большей степени достоверности говорить о готовности обучения ребенка в школе.

Психолог (заведующий лабораторией) психологической лабораторией УЗ Городской клинический детский психиатрический диспансер»

О.В. Науменкова






Записаться на приём или вызвать врача

прямо сейчас!

 

НАШ АДРЕС


г. Минск, ул. Шишкина, д. 24.

Время работы

пн.-пт.: c 07:00 до 20:00
сб.: c 08:30 до 15:00 (в летний период)
сб.: c 08:30 до 16:00 (в зимний период)

Справка
+375 (17) 368 66 22