Маленькие дети учатся говорить, слушая голоса и звуки. Темп развития бывает разным. Некоторые делают какие-то вещи в очень раннем возрасте, у других это занимает больше времени.
Дети до 3 месяцев: подают голос (гулят), поворачиваются в сторону звуков, вздрагивают от громкого шума, успокаиваются от ласкового голоса, улыбаются, кричат при неприятных ощущениях.
Дети к 6 месяцам: следят за вашим лицом, издают звуки, чтобы привлечь внимание, издают ответные звуки, когда вы говорите.
КОГДА следует искать помощи?
Ребенок не реагирует на ваш голос или другие звуки, не улыбается и не издает звуков, не кричит при неприятных ощущениях..
КАК помочь ребенку?
Больше говорите с ребенком во время купания, кормления,
одевания. Пойте песенки и рассказывайте короткие стихи. Играйте в простые игры эмоционально ласковым голосом. Показывайте яркие и звучащие игрушки, обучая игре с ними. Гуляйте с ребенком по дому, научите ребенка показывать на тот предмет, который его заинтересовал. Разговаривайте с ребенком медленно и четко , выделяя то слово, которое хотите, чтобы он запомнил.
К 12 месяцам: дети узнают свое имя, понимают простые слова, произносят одинаковые слоги, смеются и повторяют звуки за вами, пытаясь подражать вашей артикуляции, произносят осмысленные «детские слова»
КОГДА следует искать помощи?
Ребенок не машет рукой, когда вы говорите «пока» и машете ему.
Ребенок не издает звуков и не лепечет.
Не пытается показать что-либо рукой или взглядом, не интересуется другими людьми и не прислушивается к музыке.
Первый год жизни – это подготовительный этап в развитии в речевых возможностей ребенка. Развитие речи тесно связано с освоением окружающего мира. Речевая активность проявляется на фоне совершенствования зрительных и слуховых ориентировочных реакций, эмоциональных контактов со взрослыми и развития двигательной активности.